Приближается весенне-летний период, а с ним и ежегодная головная боль любого коммунальщика – ремонт дорог, уборка территорий, улиц и мероприятия по озеленению столицы.
Корреспондент портала www.city01.kzВладимир Аренов лично проверил качество дорожного полотна Астаны и убедился, что коммунальщики и в этом году не останутся без работы.
В наше время автомобиль перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью жизни современного жителя городских «джунглей». Естественно, любому авто нужны и хорошие дороги. Сказать, что сеть дорог в Астане полностью отвечает всем требованиям технологии строительства и безопасности в целом – значит слукавить.
Левобережная часть, районы новостроек и центр столицы испещрен, следует признать, сетью дорог довольно неплохого качества. Правда, и здесь попадаются исключения из правил. К примеру, улица М.Ауэзова – достаточно тихая, здесь установлено одностороннее движение от старого центра в сторону опять же старого железнодорожного вокзала. Проблемная часть дороги начинается от перекрестка улицы Ыкыласа Дукенулы и, собственно, М Ауэзова. Дорожное полотно не имеет четкой плоской поверхности, следы прежних ремонтов делают ее похожей на лучший, отремонтированный участок где-нибудь в сельской местности. Многочисленные «трамплины», трещины и мелкие ямки вынуждают водителей про себя, а зачастую и вслух, вспоминать коммунальные службы города, ответственные за асфальтирование улиц.
На перекрестке улицы Московской и М.Ауэзова, с прошлого года осталась не заасфальтированная яма, которую только на днях засыпали гравием. Остается лишь догадываться, сколько автомобилей и их владельцев побывали в ней. В темное время суток этот участок дороги очень сложно разглядеть, и соответственно, водителей, внезапно возникнувшая в поле зрения яма, заставляет сделать объездной маневр, вполне не безопасный для остальных участников движения.
Последующий участок дорожного полотна, тянущийся в сторону улицы А.Молдагуловой также сложно назвать идеальным. «Заплатки», «нашлепки» и прочие атрибуты сделанного на скорую руку ремонта не оставляют никакого шанса автолюбителям проехать относительно спокойный участок без тряски и прыжков с «трамплинов».
Аналогичная ситуация с качеством дорожного полотна сложилась и на улице Ыкыласа Дукенулы, под прямым углом пересекающую улицу М. Ауэзова. И вновь, прям на перекрестке с улицей Ш. Айманова, водителям преграждает дорогу две здоровенные ямы. Незнакомый с местностью водитель может довольно легко угодить в этот капкан, особенно если быть невнимательным и не соблюдать скоростной режим.
До сих пор не исчезла с поверхности полотна и очень примечательна яма в Агрогородке, расположившаяся при выезде из необозначенного переулка на улицу Акан Серы. Выбоина настолько «замечательная» и так симметрично располагается на дороге, что поучаствуй она в кастинге среди себе подобных, наверняка бы получила главный приз.
Еще водителей очень нервируют колонии колодцев, многие из которых не очень- то расположены в уровень с самим асфальтным покрытием. Въезд колесами в такую выемку опасен тем, что никогда не знаешь, вылетит или нет люк колодца со своего «насиженного» места.
Вдоволь покатавшись по городу, можно сделать вывод: внимание дорожных служб сконцентрировано на центральной и левобережной частях города, в то время как трассы периферии и окраин столицы продолжают оставаться «фронтовыми».
P.S. Пока этот материал готовился к печати, в центре Астаны, на участке дороги от улицы Орынбор до улицы Мухамедханова, образовался провал дорожного полотна. ЧП привело к изменению и ограничению движения маршрутных автобусов. Выходит, проблема затронула и элитную часть города?