18+

Артисты «Астана Опера» готовятся к премьере

Сказка о любви «Шехеразада» с колоритом персидских танцев и романтичная «Шопениана» с волнующими вальсами и мазурками будут впервые представлены 30 ноября и 1 декабря на сцене большого зала «Астана Опера»,передает city01.kz.

По информации пресс-службы театра премьера одноактных балетов пройдет в рамках празднования 20-летия Астаны.

Прежде, чем пуанты балерин коснутся сцены и артисты создадут магию волшебства, погружая зрителей в совершенно новые ощущения, всем службам театра предстоит немало потрудиться. Но в первую очередь, огромная ответственность за постановку лежит на художественном руководителе балетной труппы «Астана Опера» Народной артистке России Алтынай Асылмуратовой.

- Мне бы хотелось собрать в этом театре все самое лучшее. Много балетов мы посвящаем традиционной классике, в том числе великому мэтру хореографии – Мариусу Петипа, а также делаем поклон западным балетмейстерам: К. Макмиллану, Р. Пети, но в XX  веке одним из самых выдающихся постановщиков был еще и М. Фокин, спектакли которого должны идти в репертуаре столичного театра, наряду с другими мировыми сценами. Имея колоссальный опыт, основанный на традиции классической школы, М. Фокин развивал балет в разных стилях. «Шопениана» и «Шехеразада» - яркий тому пример, стилистически они абсолютно разные. «Шопениана» - балет с оглядкой на прошлый век. «Шехеразада» - это неоклассика на гениальную музыку, с восточной темой. Для реконструкции этого спектакля я пригласила Народного артиста России Андриса Лиепу, с которым мы давно знакомы, определенное время работали вместе. Именно по его инициативе легендарные балеты М. Фокина стали восстанавливать, и он был одним из первых, кто взялся за это дело, - рассказала Алтынай Асылмуратова.  

Постановочной группе предстоит воплотить идею М. Фокина, поэтизировав костюмы,  декорации и многие другие детали. Артисты уже давно репетируют в зале. Партию Юноши готовят Еркин Рахматуллаев,  Олжас Тарланов, Жананур Жанабеков. Яркий, виртуозный Седьмой вальс будут исполнять Заслуженные деятели Казахстана Мадина Басбаева, Айгерим Бекетаева и артистка балета Шугыла Адепхан. Одиннадцатый вальс предстоит воплотить Аделине Тулеповой, Асель Шайкеновой и Молдир Шакимовой. Прелюд – Бакытгуль Испанова, Анастасия Заклинская, Марико Китамура.

Айгерим Бекетаева вспоминает, что балет «Шопениана» знала ранее, потому что исполняла Мазурку из Седьмого вальса на выпускном экзамене в хореографическом училище.

- На сегодняшний день я практически заново знакомлюсь с этим балетом, потому что работаю с самой Алтынай Абдуахимовной. Он очень светлый, и я бы даже сказала, волшебный. Все в нем неземное, воздушное, завораживающее взгляды публики. Плюс ко всему, музыка Шопена создает особую атмосферу на сцене. Что касается костюмов, то длинная юбка «шопенка» и крылышки на спине делают этот образ загадочным и передают состояние невесомости. Казалось бы, балет бессюжетный, но в нем есть что-то необыкновенное, и мне интересен его стиль, потому что второй балет «Шехерезада» – полная противоположность, - говорит Айгерим Бекетаева.

Сценографы-постановщики придерживались классического варианта балета, однако сумели привнести и свой колорит. По словам руководителя художественно-производственного комплекса Виктора Караре, над эскизами была проведена трудоемкая, кропотливая работа.

В пошивочном цехе «Астана Опера» изготавливают костюмы для трех составов. «Шопениана» - балет, в котором задействованы девушки и всего один артист балета. Для него шьют бархатный жилет, балетное трико и рубашку. Остальные женские костюмы белоснежного цвета состоят из юбки и корсета, рукава выполнены в форме фонариков.

Балет «Шехеразада» полностью отличается от «Шопенианы», но вместе с тем у зрителя не возникнет ощущения жанровой разобщенности. В рамках одного вечера эти два одноактных балета часто идут на многих сценах мировых театров и неизменно имеют большой успех.

Восточная тема в «Шехеразаде» читается во всем. Яркие декорации, сделанные в театре «Астана Опера», удивляют тонкой ручной работой, с оригинальным стилем росписи. Но еще более эффектным будет красный балетный пол, такого интересного решения по работе с цветом еще не было ни в одном спектакле столичного театра. Да и в целом, здесь потрясающее сочетание красок - зеленого, красного, желтого, фиолетового, лилового – визуально они создают насыщенную картину.

Специально для спектакля из фарфора изготовлены кувшины, бокалы и чаши необычных форм. Изогнутые линии создать совсем нелегко, хотя техника осталась прежней: папье-маше. А копья, клинки, ножи и другое декорированное оружие сделаны с применением новой технологии – работы с непростым материалом – ворблой, в основе которого лежит сочетание древесных опилок с полимером. Реквизит дает имитацию настоящих деталей, но все они облегчены и удобны для исполнителей, которым то и дело приходится доставать сабли из ножен, играть на инструментах. К примеру, струнный, сделан в виде павлина. Однако, звуки барабана, бубенцов и др. могли бы помешать во время спектакля, поэтому, применив специальный метод, их устранили.  

Сцену украсят пуфики с оборками, зеркало, найдется и  орнаментированная шкатулка, наполненная ожерельями. Впервые мастера изготавливают люстру весом в несколько десятков килограммов для дворца султанов.

Мастерицы швейного цеха приготовили 78 костюмов, ткани к ним подбирались таким образом, чтобы максимально приблизиться к оригиналу и сохранить исторический дух. Всего использовали 70 наименований, не все из них стало возможно купить в Казахстане, что-то пришлось заказывать в других странах. Каждый костюм украшен россыпью камней и бисера.

Начало спектакля 30 ноября в 19.00, 1 декабря в 18.00

Читайте также Данэлия Тулешова заняла шестое место на Детском Евровидении-2018