Представители столичных автопарков пожаловались в палату предпринимателей Нур-Султана на акимат. По их словам, чиновники не выплачивают им положенные субсидии на пассажирские перевозки. Об этом сообщили в пресс-службе столичной палаты предпринимателей, передаёт inAstana.kz.
Отмечается, что субсидирование местными исполнительными органами убытков автопарков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном направлениях, предусмотрено законодательством РК. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом. В августе 2014 года в столице была установлена оплата в размере 90 тенге. В то время как порасчётам автопарков, «реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тенге». Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.
Перевозчики пожаловались на рост стоимости дизтоплива за пять лет со 114 до 193 тенге. Также они сообщили о росте зарплаты водителей и удорожании запасных частей и масел.
Прозвучали жалобы и на «отсутствие прямого доступа к электронной системе LRT, которая считает количество совершённых поездок, включая бесплатные пересадки пассажиров в течение часа» из-за которых, по словам предпринимателей, только автопарк №5 с начала года понёс убытки в размере 29,4 млн тенге.
Представитель автопарка №2 сообщила, что «Астана LRT» должна производить оплату перевозчикам каждые 10 дней, однако эти сроки не соблюдаются, вследствие чего последние берут дизтопливо у поставщиков в долг.
Представитель отдела столичного управления транспорта Турсынбек Жакенов пояснил, что бюджетную заявку на 2019 год подали на сумму 15,7 млрд, «из них поддержали бюджет 3,9 млрд».
В пресс-службе палаты сообщили, что члены совета решили написать в акимат «письмо с просьбой прокомментировать ситуацию, так как вопрос носит социально значимый характер и грозит банкротством автопарков города».