18+

Представители автопарков Нур-Султана пожаловались на невыплату субсидий чиновниками

Фото: @inform.kz

Представители столичных автопарков пожаловались в палату предпринимателей Нур-Султана на акимат. По их словам, чиновники не выплачивают им положенные субсидии на пассажирские перевозки. Об этом сообщили в пресс-службе столичной палаты предпринимателей, передаёт inAstana.kz.

Отмечается, что субсидирование местными исполнительными органами убытков автопарков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на городском и пригородном направлениях, предусмотрено законодательством РК. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом. В августе 2014 года в столице была установлена оплата в размере 90 тенге. В то время как порасчётам автопарков, «реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тенге». Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.

«Однако на данный момент перед рядом автопарков у акимата образовалась задолженность. К примеру, только ТОО «Автобусный парк №5 «BUS» акимат должен более 44 млн тенге, в связи с чем, автопарк теперьзадолжал по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, заработной плате, банковским займам, ГСМ, запасных частей», – рассказал на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции начальник отдела палаты предпринимателей города Нур-Султан Нуржан Букин.

Перевозчики пожаловались на рост стоимости дизтоплива за пять лет со 114 до 193 тенге. Также они сообщили о росте зарплаты водителей и удорожании запасных частей и масел.

«За май мы перевезли 242 944 пассажира на сумму 21 млн 864 тыс. тенге, а получили 12 млн. То есть мы даже то, что зарабатываем, мы этих денег не получаем», – заявил директор автопарка № 5 Иван Захарчук.

Прозвучали жалобы и на «отсутствие прямого доступа к электронной системе LRT, которая считает количество совершённых поездок, включая бесплатные пересадки пассажиров в течение часа» из-за которых, по словам предпринимателей, только автопарк №5 с начала года понёс убытки в размере 29,4 млн тенге.

Представитель автопарка №2 сообщила, что «Астана LRT» должна производить оплату перевозчикам каждые 10 дней, однако эти сроки не соблюдаются, вследствие чего последние берут дизтопливо у поставщиков в долг.

«Что касается договора с автобусными парками, то в рамках гражданско-правовых отношений у нас есть договорённости. Мы еженедельно собираемся, есть вопросы, мы их решаем. Там участвуют все автопарки. Их никто не заставлял, мы все подписали и в рамках наших договоренностей мы работаем. Что касается субсидирования, «АстанаLRT» к этому отношения вообще не имеет. Единственное, что мы делаем – предоставляем в госорган отчётные данные о количестве валидаций. Что касается прозрачности – программное оборудование установлено в каждом автопарке и обучение прошли все соответствующие структурные подразделения. То, что главный бухгалтер не владеет информаций – это уже не наша проблема. Ежемесячно мы проводим акт сверки и отчета», – прокомментировал обвинения заместитель председателя правления «Астана LRT» Бейбут Есжанов.

Представитель отдела столичного управления транспорта Турсынбек Жакенов пояснил, что бюджетную заявку на 2019 год подали на сумму 15,7 млрд, «из них поддержали бюджет 3,9 млрд».

«Мы эту сумму автобусным паркам сейчас оплачиваем, но задолженность, которую они сейчас поднимают, я же говорю – бюджет не поддержал полностью эту сумму. Вопрос только в этом, а долг за 2018 год мы вот только будем отрабатывать с автопарками», – рассказал Жакенов.

В пресс-службе палаты сообщили, что члены совета решили написать в акимат «письмо с просьбой прокомментировать ситуацию, так как вопрос носит социально значимый характер и грозит банкротством автопарков города».