Единую информационную систему приёма жалоб потребителей, которая будет работать по принципу «одного окна» хотят создать в Казахстане. Об этом во время презентации пакета поправок в законодательство по вопросам защиты потребителей сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передаёт inAstana.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Выступая на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, Султанов отметил, что в последнее время «мы всё чаще слышим жалобы и обращения потребителей на нарушение их элементарных прав и законных интересов.
Разработанный Правительством РК законопроект, как сообщил Султанов, основывается на смешанной модели защиты потребителей государств Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Министр отметил, что поправки в законодательство усилят роль неправительственных организаций, институтов саморегулирования и общественного контроля.
Документом предусмотрено введение трёхступенчатой системы рассмотрения жалоб, которая предусматривает на первом этапе рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо через институты досудебного урегулирования споров; втором – направление жалобы в уполномоченный орган, третьем – подача жалобы в суд, которая, по словам авторов законопроекта, должна применяться только в особо спорных случаях.
Также законопроект предполагает создание Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна».
Ещё одно направление законопроекта – поддержка неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей. Оно подразумевает «расширение предмет государственного социального заказа».
Резюмируя, министр отметил, что принятие этого законопроекта «повлечёт серьезные положительные изменения в жизни потребителей».
Депутаты одобрили документ в первом чтении.