Граждане, прибывшие в другой город по работе, учебе, для лечения или по другим причинам могут подать заявку на временную регистрацию по месту жительства на портале Электронного правительства, передает inAstana.kz. Об этом на своей странице в Facebook сообщили в АО "Национальные информационные технологии".
Председатель правления компании Асет Турысов рассказал о плюсах перевода данной процедуры в режим онлайн.
Для того, чтобы получить услугу "Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан" на портале eGov.kz необходимо выбрать пункт "Гражданство, миграция и иммиграция" и категорию "Регистрация населения и снятие с регистрационного учета", расположенную в левой части экрана. Далее необходимо авторизоваться на портале и перейти по кнопке "Заказать услугу онлайн". Затем выбрать период регистрации от 1 до 12 месяцев.
Далее, если пользователь сам собственник, отмечает поле "Я - Собственник", выбирает область или вводит Регистрационный код адреса, и по найденным адресам выбирает куда прописаться. Подписывает запрос ЭЦП либо через одноразовый пароль. При успешной обработке запроса от ГО приходит в личный кабинет уведомление об исполнении заявки.
В случаях, когда пользователь не является собственником, отмечает поле "Я – не собственник". Вводит ИИН собственника и адрес. В ГБД Регистрация недвижимости идет проверка на зарегистрированные объекты. После подтверждения зарегистрированного объекта собственника заявка уходит к нему на согласование. Как только собственник подтвердил заявку в личном кабинете, пользователю необходимо подписать запрос ЭЦП либо через одноразовый пароль (необходима регистрация в базе мобильных граждан). При успешной обработке запроса от ГО приходит в личный кабинет уведомление об исполнении заявки.
Отмечается, что при временной регистрации по месту жительства, постоянный адрес прописки остается неизменным. А значит после истечения срока временной регистрации нет необходимости повторного обращения на портал.