Провожающие и встречающие снова смогут заходить в аэропорт, если внедрение Ashyq окажется успешным. Однако первые дни эксплуатации вызвали столпотворение, передает inAstana.kz.
Очередь образовалась из-за того, что каждый пассажир и сопровождающий обязан отсканировать свой QR-код через приложение.
На видео, опубликованном в Instagram, далеко не все люди смогли оперативно использовать приложение и быстро пройти проверку. В результате образовался затор. Блогер Денис Денски пишет, что стал свидетелем очередей на утренних рейсах.
В пресс-службе аэропорта столицы заявили, что полноценный запуск приложения в аэропорту планируется на 12 мая.
Сотрудники аэропорта предупреждают всех посетителей о необходимости скачать приложение до приезда на территорию воздушной гавани.
Статус пассажирам присваивается на основании сверки с информационными системами "Единый интеграционный портал ПЦР-исследований" и "Центр Контроля COVID-19 МЗ РК".
При отсутствии смартфона у пассажира, сотрудник аэропорта проверяет статус пассажира по ИНН (с его согласия) в информационной системе. Статус иностранных граждан проверяется введением номера паспорта.
Вход по приложению Ashyq в аэропорт Нур-Султана внедрят с 12 мая (сейчас отрабатывается пилотный проект), а в Алматы - с 21 мая 2021 года.
При сканировании Qr-кода в приложении определяется статус посетителя:
"Красный" статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
"Желтый" присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать иные общественные места.
"Синий" означает свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест.
"Зеленый" — знак полной свободы передвижения.
С 1 июля в приложении также можно будет увидеть, вакцинирован ли человек.