Парковочное пространство Астаны ответило на критику Казахстанского центра государственно-частного партнерства, который заявил о том, что платные парковки столицы являются «проектом ГЧП в кавычках», и сообщил о недовольстве со стороны жителей.
Казцентр ГЧП распространил информацию со ссылкой на эксперта департамента исследований и оценки проектов ГЧП Таланта Мыктыбекова о том, что по данному проекту с 2019 по 2021 год было направлено три уведомления об итогах оценки в адрес ТОО «Парковочное пространство Астаны».
Парковочное пространство в ответ заявило, что проект платных парковок реализуется в соответствии с законодательством, а утверждения от АО «Казахстанского центра государственно-частного партнерства», опубликованные в СМИ, «основаны на непроверенных и недостоверных сведениях».
Что касается установки паркоматов, Парковочное пространство Астаны сообщило, что все паркоматы в столице устанавливаются законно. Размещение производится на основании заключенного договора государственно-частного партнерства. Правомерность в установке паркоматов на всех участках подтверждается решением СМЭС г. Нур-Султана от 7 ноября 2018 года.
По вопросу реализации проекта, компания заявила, что места для платных парковок находятся в собственности города, что подтверждается необходимыми нормативно-правовыми актами, а также договором между ТОО «Парковочное пространство Астаны» и акиматом, заключенным в 2018 году сроком на 20 лет.
Парковочное пространство Астаны заявило, что проект платных парковок решает проблему дефицита парковочных мест. Более того, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города на 2021–2025 годы, транспортная программа столицы предусматривает дальнейшее снижение использования личного автотранспорта и увеличение количества платных парковочных мест.
Компания сообщила о том, что платных парковок на придомовых территориях нет. Зоны парковок обустроены исключительно в границах улично-дорожной сети.
В дальнейших планах ТОО «Парковочное пространство Астаны» — запуск 10 тысяч парковочных мест.
Проект не подразумевает какое-либо возмещение со стороны государства. Это единственный в республике договор государственно-частного партнерства стоимостью более 1 млрд тенге, где вложения государства составляют 0 тенге, — подчеркнули в компании.
Как сообщалось ранее, зоны платной парковки, нумерация которых начинается с 11**, 2***, 3***, 4***, с 1 марта 2022 года переведены в рабочий режим.