18+

Парковочное пространство столицы ответило на критику

Фото: Парковочное пространство Нур-Султана

Парковочное пространство Астаны ответило на критику Казахстанского центра государственно-частного партнерства, который заявил о том, что платные парковки столицы являются «проектом ГЧП в кавычках», и сообщил о недовольстве со стороны жителей.

Казцентр ГЧП распространил информацию со ссылкой на эксперта департамента исследований и оценки проектов ГЧП Таланта Мыктыбекова о том, что по данному проекту с 2019 по 2021 год было направлено три уведомления об итогах оценки в адрес ТОО «Парковочное пространство Астаны».

Проект ГЧП «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Нур-Султана» был осуществлен с целью решения вопроса дефицита парковочных мест. Однако эффективность данного проекта в свете недавних событий с платными парковками города Алматы, который в итоге завершился возвратом парковок в собственность города, подвергается критике со стороны жителей столицы и пользователей социальных сетей, — заявили в Казцентре ГЧП.

Парковочное пространство в ответ заявило, что проект платных парковок реализуется в соответствии с законодательством, а утверждения от АО «Казахстанского центра государственно-частного партнерства», опубликованные в СМИ, «основаны на непроверенных и недостоверных сведениях».

Что касается установки паркоматов, Парковочное пространство Астаны сообщило, что все паркоматы в столице устанавливаются законно. Размещение производится на основании заключенного договора государственно-частного партнерства. Правомерность в установке паркоматов на всех участках подтверждается решением СМЭС г. Нур-Султана от 7 ноября 2018 года.

По вопросу реализации проекта, компания заявила, что места для платных парковок находятся в собственности города, что подтверждается необходимыми нормативно-правовыми актами, а также договором между ТОО «Парковочное пространство Астаны» и акиматом, заключенным в 2018 году сроком на 20 лет.

Точное местонахождение парковок и их количество чётко определены договором и постановлениями от 19 ноября 2021 года об определении парковочных мест. Согласно закону «О дорожном движении» и «О статусе столицы РК», места для платных парковок устанавливаются местным исполнительным органом. Это означает, что коммунальные платные парковки не располагаются в произвольных местах по личному желанию, либо наоборот, — подчеркнули в компании.

Парковочное пространство Астаны заявило, что проект платных парковок решает проблему дефицита парковочных мест. Более того, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города на 2021–2025 годы, транспортная программа столицы предусматривает дальнейшее снижение использования личного автотранспорта и увеличение количества платных парковочных мест.

На бульваре Нуржол до внедрения проекта среднее время стоянки составляло более 4 часов, сейчас в среднем 40 минут, оборачиваемость парковочных мест выросла в 6 раз, — заявили в Парковочном пространстве.

Компания сообщила о том, что платных парковок на придомовых территориях нет. Зоны парковок обустроены исключительно в границах улично-дорожной сети.

Проектом учтены интересы горожан. Парковка бесплатна для лиц с особыми потребностями и льготных категорий граждан. Для жильцов домов в границах парковок действует резидентский абонемент стоимостью 1500 тенге в месяц, — добавили в ТОО «Парковочное пространство Астаны».

В дальнейших планах ТОО «Парковочное пространство Астаны» — запуск 10 тысяч парковочных мест.

Проект не подразумевает какое-либо возмещение со стороны государства. Это единственный в республике договор государственно-частного партнерства стоимостью более 1 млрд тенге, где вложения государства составляют 0 тенге, — подчеркнули в компании.

Как сообщалось ранее, зоны платной парковки, нумерация которых начинается с 11**, 2***, 3***, 4***, с 1 марта 2022 года переведены в рабочий режим.