Как рассказал Алтай Кульгинов в интервью на YouTube-канале BaigeNews.kz, из поступивших предложений по проекту LRT более 51% были за продолжение проекта, 42% – за реализацию его в альтернативном виде и 7% – за демонтаж.
На демонтаж 500 опор понадобится порядка 20 млрд тенге. По словам акима, это вариант неэффективного использования средств.
Использовать опоры в качестве альтернативного вида транспорта и запустить, например, электрические автобусы, партнёры отказались.
По его словам, принято решение сохранить LRT, но сократить количество станций. Из 19 подвижных составов оставили пять. Интервал между составами будет составлять 15 минут. По проекту предусмотрено 4 вагона. Каждый вагон вмещает 150 пассажиров, итого – 600.
На завершение проекта необходимо более миллиарда долларов, но после оптимизации нам нужно будет 577 млн долларов. На субсидирование и содержание необходимо будет порядка трех миллиардов тенге, которые планируется запросить из бюджета.
На первоначальном этапе в городе прогнозируется 25-30 тысяч пассажиров в сутки. Тогда как на общественном транспорте пассажиропоток доходит до 700 тысяч пассажиров.
Ранее сообщалось, что Центр урбанистики столичного акимата предложил транспортникам, инженерам, строителям, архитекторам, урбанистам и другим заинтересованным принять участие в обсуждении дальнейшей судьбы проекта LRT.