18+

Строительство LRT продолжат в Нур-Султане

Фото: news.myseldon.com

Как рассказал Алтай Кульгинов в интервью на YouTube-канале BaigeNews.kz, из поступивших предложений по проекту LRT более 51% были за продолжение проекта, 42% – за реализацию его в альтернативном виде и 7% – за демонтаж.

На демонтаж 500 опор понадобится порядка 20 млрд тенге. По словам акима, это вариант неэффективного использования средств.

Использовать опоры в качестве альтернативного вида транспорта и запустить, например, электрические автобусы, партнёры отказались.

Если мы будем расторгать договор, то есть риск международного арбитража. В договоре всё прописано. Если будет с нашей стороны расторжение, мы, получается, не выполнили свои обязательства, – сказал Кульгинов.

По его словам, принято решение сохранить LRT, но сократить количество станций. Из 19 подвижных составов оставили пять. Интервал между составами будет составлять 15 минут. По проекту предусмотрено 4 вагона. Каждый вагон вмещает 150 пассажиров, итого – 600.

На завершение проекта необходимо более миллиарда долларов, но после оптимизации нам нужно будет 577 млн долларов. На субсидирование и содержание необходимо будет порядка трех миллиардов тенге, которые планируется запросить из бюджета.

Как только выделят средства, наши партнеры – китайский консорциум – обещают в течение двух лет завершить этот проект. Сейчас мы стоим, потому что нет финансирования, — сказал глава города.

На первоначальном этапе в городе прогнозируется 25-30 тысяч пассажиров в сутки. Тогда как на общественном транспорте пассажиропоток доходит до 700 тысяч пассажиров.

Ранее сообщалось, что Центр урбанистики столичного акимата предложил транспортникам, инженерам, строителям, архитекторам, урбанистам и другим заинтересованным принять участие в обсуждении дальнейшей судьбы проекта LRT.