Поправки в Правила дорожного движения и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации подготовило МВД РК, сообщает inАstana.kz.
Документ размещён на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 9 августа. Так, в правила вводятся понятия «электрический самокат, малое электрическое транспортное средство».
Электрический самокат – это транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электрического двигателя (электрических двигателей), не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 километров в час.
Малое электрическое транспортное средство – это транспортное средство, оснащенное электрическим двигателем, предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колес, за исключением электрических самокатов и мопедов с электрическим двигателем.
В правила дорожного движения добавлен пункт о том, что водителям мопедов запрещается двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, обочине, тротуару или пешеходной дорожке.
Водители электрических самокатов могут двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. При отсутствии таковых водители электросамокатов двигаются по:
- правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в соответствии с требованиями, установленными частью второй настоящего пункта, в один ряд;
- обочине;
- тротуару или пешеходной дорожке, со скоростью не более 6 километров в час, не создавая опасности для движения пешеходов.
Также не допускается движение по правовому краю проезжей части дороги, полосе для маршрутных транспортных средств, водителей электрических самокатов, не достигших 18-летнего возраста, без водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения на право управления транспортным средством.
Водителям мопеда, электрического самоката и велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме перевозки пассажиров на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки;
- перевозить груз, кроме перевозки груза на велосипедах и мопедах со специальными приспособлениями для их перевозки, а также груза, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- поворачивать налево или разворачиваться, на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы, для движения в данном направлении;
- буксировка мопедов, электрических самокатов и велосипедов, а также мопедами, электрическими самокатами и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом и велосипедом;
- пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, находясь на транспортном средстве;
- передвигаться в темное время суток по проезжей части дороги без светоотражающего предмета, соответствующего установленным требованиям, обеспечивающего видимость водителями других транспортных средств;
- при управлении по проезжей части дороги быть без застегнутого шлема.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водителям малых электрических транспортных средств запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, за исключением малых электрических транспортных средств без руля;
- перевозить пассажиров;
- перевозить груз;
- двигаться по проезжей части дороги;
- двигаться по тротуару или пешеходной дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения;
- буксировка малых электрических транспортных средств, малыми электрическими транспортными средствами;
- пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, находясь на малом электрическом транспортном средстве.
Ранее мы рассказывали, что в Правилах дорожного движения страны появится новый знак, регулирующий движение электросамокатов.