В Москве прошла встреча сопредседателей Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Казахстаном и Росссией. Во главе с вице-премьерами Сериком Жумангариным и Алексеем Оверчуком стороны обсудили вопросы транспортной сферы, передаёт inАstana.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК.
Одним из ключевых вопросов стали сложности, с которыми сталкивается на российско-белорусской границе казахстанский транспорт при перевозке грузов, требующих наложения навигационных пломб. Навигационная пломба – это электронное запирающее устройство , которое хранит юридически значимые данные, в частности о содержимом груза, его отправителе и получателе, а также запланированном маршруте движения перевозчика. Открывается электронный замок только когда перевозчик добирается до пункта назначения.
Как сообщалось ранее, 12 декабря 2023 года и 8 января 2024 года на российско-белорусской границе были полностью закрыты три пункта пропуска для тех, кто не является гражданами России и Беларуси. В результате чего весь транзит, следовавший в Казахстан из Европы через территорию Беларуси, оказался заблокирован. После неоднократных обращений казахстанской стороны ситуация разрешилась переориентацией грузовых потоков через пункт пропуска «Лобок».
В настоящее время практически все казахстанские перевозчики пересекли границу, за исключением автомобилей с отдельными грузами, требующими наложения навигационных пломб. Так как на этом объекте нет соответствующей системы и не отработан порядок транзитного перемещения подобных видов товаров. Российская сторона заявила о намерениях завершить до 1 февраля 2024 года оснащение пункта пропуска системой установки навигационных пломб и оборудованием для взвешивания машин.