Годом ранее органы прокуратуры обозначили отраслевые проблемы, которые негативно сказывались на уровне дорожной смертности, передаёт inАstana.kz со ссылкой на пресс-службу главной транспортной прокуратуры.
В числе значимых проблем была невозможность оказания своевременной медико-спасательной помощи по принципу «золотого часа» из-за нерационального расположения трассовых медико-спасательных пунктов.
Всего в Казахстане насчитывается 40 трассовых пунктов, построенных и оборудованных более 10 лет назад в рамках государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан».
Проблема заключалась в том, что трассовые пункты, которые должны находиться на отдалённых и особо опасных участках, располагаются вблизи населённых пунктов, где уже имеются больницы с соответствующим медицинским резервом.
Единичные выезды бригад трассовых пунктов в течение одного месяца в Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях в 2021-2023 годах наглядно подтвердили их недостаточную эффективность.
Но Министерство по чрезвычайным ситуациям не обладало необходимыми полномочиями по передислокации таких пунктов.
После вмешательства прокуратуры правительство внесло поправки в положение о вышеуказанном органе, расширяющие его компетенции.
В результате, впервые приказом министра по чрезвычайным ситуациям №60 от 20 февраля 2024 года утверждена методика определения мест по размещению и передислокации трассовых пунктов в виде нормативного правового акта.
Теперь при работе трассовых пунктов будут учитываться сведения об аварийно-опасных участках дорог международного и республиканского значения, местонахождение служб скорой медицинской помощи для исключения дублирования работы, наличие сотовой связи и другие, важные для экстренного реагирования сведения.
Читайте также: Женщина погибла в жутком ДТП с автобусом и КАМазом в Астане