Министр экологии и природных ресурсов РК Ерлан Нысанбаев заявил, что каждый утилизационный завод, имеющий разрешение, сможет утилизировать транспортные средства, передаёт inАstana.kz.
По его словам, два предприятия по утилизации транспортных средств уже передали в ведение комитета государственного имущества и приватизации.
Ранее сенатор Бекбол Орынбасаров в депутатском запросе отметил, что цены на импортные автомобили слишком высоки для большинства казахстанцев и предложил главе кабмина снизить утилизационный сбор, уменьшить таможенные пошлины и ставку сбора за регистрацию автомобилей.
Он попросил рассмотреть ставку утилизационного сбора для автомобилей возрастом не более трёх лет с объёмом двигателя до двух тысяч кубических сантиметров и с ценой, не превышающей 150 тысяч тенге в сторону уменьшения при исчислении таможенной пошлины.
Напомним, из-за того, что за ввоз в страну авто старше пяти лет необходимо заплатить 2500 МРП, что равняется 9,2 млн тенге, казахстанцы нередко пытаются ввезти транспорт по поддельным документам, заменяя год выпуска.
В 2022–2023 годах по таким фактам было начато 23 досудебных расследования, где предварительный ущерб бюджету составил 14,3 млрд тенге. Проверяется причастность 59 должностных лиц спецЦОНов и работников госорганов.
Организаторы мошеннических схем ставили на учёт автотранспорт, предоставляя в спецЦОН поддельные квитанции с изменённой датой выпуска, чтобы ставка первичного сбора была минимальной — 0,25 МРП, или 923 тенге.
В некоторых случаях авто регистрировались через портал Egov, как приобретённые от официального дилера, с использованием фиктивных документов и оплатой сборов как за новые авто.