18+

«Я потащил её за волосы» – Бишимбаев рассказал о произошедшем в BAU

Фото: youtube.com

В Астане продолжается судебное заседание по делу о гибели Салтанат Нукеновой. На скамье подсудимых её муж Куандык Бишимбаев и его родственник Бахытжан Байжанов, передаёт inАstana.kz.

Как рассказал Бишимбаев, конфликт у них начался перед самым концертом, на который они ходили накануне происшествия.

Всё было спокойно, мы зашли в ЦКЗ. Никаких предпосылок для ссоры. В фойе меня увидела знакомая, поцеловала в щёку, мы поздоровались. Салта начала нервничать, спросила, кто это такая. Я сказал: это коллега. Мы прошли в зал. По дороге в зал она попросила: может, ты закажешь шампанское? Я попросил привезти из ресторана три стакана шампанского и остался на улице, – рассказал подсудимый.

Бишимбаев рассказал, что уже в ресторане BAU во время выяснения отношений Салтанат смыла в унитаз его подарки — обручальное кольцо, украшения и часы, чем вызвала агрессию мужа.

У них началась потасовка, Салтанат закрылась в туалете, Бишимбаев штативом от колонки попытался выбить дверь. Девушка открыла ему дверь, после чего, по словам подсудимого, потеряла равновесие, упала и ударилась головой об унитаз.

Когда она пыталась подняться, спустя 15 минут, то, по словам Бишимбаева, потеряла равновесие и опять ударилась головой. Бывший министр всё это время наблюдал за ней и не пытался ей помочь. Девушка осталась сидеть в туалете, прислонившись к стене. Бишимбаев вышел за зажигалкой, потом стал крушить мебель, бить кулаком в стены, кричать. Когда он вернулся, Салтанат так же сидела в туалете на полу. По его словам, он вытащил её из кабинки, пытался повести, но она якобы сопротивлялась и всё время падала и ударялась лицом и телом об пол.

Он уложил её на диван, Салтанат не шевелилась и молчала. Бишимбаев продолжил крушить комнату и кричать. Потом, по его словам, он обессилел, сел на диван, положил голову Салтанат себе на колени. В какой-то момент она встала. Он закурил, она жестом дала понять, чтобы он дал ей сигарету. По его словам, они какое-то время сидели молча. Стало светать.

Я взглянул на часы, встрепенулся, было 7 часов утра. На ней была только моя куртка, на голое тело. Я думал: как мы уедем? На такси в таком виде стыдно. Но я вспомнил, что есть запасные вещи, моя рубашка и вещи Салтанат. Я начал её тормошить. И увидел, что на её лице начали появляться покраснения и припухлости. Мы спустились сначала в подземный паркинг, хотел вызвать такси прямо туда, чтобы нас не видели в таком виде. Я хотел попросить охранника встретить такси, но не нашёл его. Тогда я завёл машину, но понял, что я пьяный. Охранник увидел, что я заехал на бордюр. Я понял, что не доведу машину до дома. Мы вернулись в ресторан. Салта ждала меня у лифта. Я был злой, что мы в таком виде и не можем уехать. А она просто смотрела на меня равнодушно и улыбалась. «Ты вот этого хотела?» – спрашивал я у неё в лифте, – рассказал подсудимый.

Всё это время Салтанат молчала, но в какой-то момент сказала: «Да, я так хотела!»

Я взял её за волосы и дал ей четыре пощёчины. Она упала. Я пнул её четыре раза по бедру. Она не вставала, я начал её поднимать за волосы. Рядом находился человек. Я затащил её в вип-кабинку номер один. Я толкнул её в сторону дивана, чтобы она собирала вещи. Она сняла с себя куртку и села на диван. Было 8 утра. Я спросил, что ты сидишь. Она встала, сделала несколько шагов и упала. Потом поднялась и села на диван. Я спрашивал: «Скажи, что с тобой?», но она молчала. Она легла, закрыла глаза и захрипела, я пытался её разбудить, она мычала, – рассказал Бишимбаев.

Он лёг с ней рядом на диван, девушка продолжала хрипеть. В 10:30, когда проснулся, Бишимбаев увидел огромный синяк на лице жены и позвонил ясновидящей, чтобы спросить, откуда он. Та ответила, что Салтанат просто пьяна и к вечеру придёт в себя. Бишимбаев позвонил Байжанову. Когда тот приехал, бывший министр попросил его принести два пледа. Он обернул девушку пледом, в это время Салтанат, по его словам, ещё управляла своим телом и была жива. 

Мы прошли 5-6 метров к двери. В какой-то момент Она была в состоянии, будто пьяный или уставший человек. Я подумал, что в таком виде мы не можем появиться на людях, – рассказал Бишимбаев.

Байжанов предложил закрыть ресторан, чтобы никто не заходил, и они могли выспаться. 

Мы уснули, я проснулся в 13.30, пытался её разбудить, но она не просыпалась. Я увидел, что синяк стал ещё больше и опух нос. Это меня сильно напрягло, – заявил экс-министр.

Он позвонил Байжанова, попросил принести аспирин и кетонал. Потом Бишимбаев начал искать телефон Салтанат и ключи от машины. Он рассказал, что боялся, что приедет брат пострадавшей, опять начнётся драка, и поэтому попросил Байжанова принести вещи и телефон девушки из машины. После этого он попросил отвезти телефон жены в фитнес-клуб, а после домой. 

По словам Бишимбаева, он попросил удалить записи с камер, потому что произошедшее могло распространиться в интернете, а он не хотел публичности.

Я думал, что Байжанов сам выполняет мои поручения, а оказалось, что он передавал их сотрудникам, – рассказал Бишмбаев.

После обеда он услышал, что в ресторане появились гости и попросил закрыть ресторан.

В три часа приехала на заранее условленную встречу женщина по имени Гульнара, Бишимбаев сходил на встречу с ней, а когда вернулся, Салтанат всё так же лежала и «не просыпалась». Байжанов позвонили знакомому врачу, тот посоветовал использовать нашатырный спирт. Но Салтанат не отреагировала на запах, тогда Бишимбаев заметил, что она не дышит носом. Байжанов предложил вызвать скорую. 

Ясновидящая сказала, что к вечеру Салтана придёт в себя. Я предложил Байжанову подождать ещё полтора часа и ушёл на встречу с Гульнарой Насырбековой. Ближе к шести Салтанат перестала хрипеть. Я попросил Бахытжана принести еды, в 18:40 мы закончили трапезу. Я отпустил Байжанова. Я стал будить Салту, прикоснулся к лицу, оно было прохладное. Я начал искать пульс и не нащупал его, – рассказал Бишимбаев.

Он позвонил Байжанову, но и он не смог найти пульс. Только после этого второй подсудимый вызвал скорую. Пока ехала скорая, они пытались провести реанимационные мероприятия, но Бишимбаев не смог разомкнуть челюсть Салтанат, и поняла, что она мертва.

Больше мне нечего добавить, – сказал он.

Напомним, 1 апреля Куандык Бишимбаев начал давать показания в уголовном суде Астаны. Он рассказал, как познакомился с Салтанат и как развивались их отношения. Бишимбаев утверждал, что не запрещал Салтанат работать и заниматься консультациями по астрологии. 

В среднем 4-5 миллионов в месяц я выделял ей и отдельно на одежду и украшения, если было нужно. Я никогда не был против, чтобы она этим занималась. Напротив, я ей всегда предлагал: «Салта, займись чем-нибудь». Рестораном предлагал заняться, она не захотела. Предлагал поступить онлайн в университет. Потому что она не была обременена бытом, на ней не было каких-то домашних обязанностей. А насчёт продуктов вообще  какой-то абсурд, так как продукты доставляли из ресторана или водитель родителей привозил продукты на два дома – моим родителям и нам, – заявил экс-министр.

По поводу того, что Бишимбаев разбудил Салтанат рано утром и повёз её к гадалке, он заявил, что они не могли зачать ребёнка, и решили поехать к емши, которая принимала посетителей с 5 утра, для чего ему пришлось будить жену.

Перед всевышним я готов ответить. У меня не было умысла её убивать. Я любил Салтанат. Я признаю, что причастен к её смерти. Моё непризнание вины не говорит о том, что я не считаю себя невиновным. Но не было особой жестокости. Брат и дядя Салтанат устроили пиар-компанию. Вы слышали, что я выбил ей глаз, пробил череп. Всё это не соответствует действительности. Я вынужден и должен себя защищать. Пять месяцев против меня формируется предубеждение. У меня не было возможности рассказать свою версию, — заявил он.

Напомним, 9 ноября этому делу об убийстве Салтанат Нукеновой был задержан её гражданский муж, бывший министр национальной экономики Куандык Бишимбаев, а позднее его брат Бахытжан Байжанов, он же директор заведения BAU. Спустя неделю после происшествия Токаев поручил взять на особый контроль расследование этого убийства.

12 ноября Бишимбаева арестовали на два месяца. Под стражу взяли также директора ресторана BAU, в котором погибла Салтанат Нукенова. 

Самого экс-министра обвиняют по двум статьям – убийство и истязание, а его брата – в укрытии преступления.

Суд над Куандыком Бишимбаевым проходит в открытом режиме. Досудебное расследование по делу бывшего министра завершили 16 января. 

26 февраля дело передали в суд по уголовным делам Астаны.

11 и 12 марта в Астане состоялось предварительное слушание по делу об убийстве Салтанат Нукеновой.

В первый день заседания прокурор озвучила подробности по делу экс-министра. На суде Бишимбаев заявил, что свою вину он не признает и попросил, чтобы его судили присяжные. Также адвокаты подсудимого просили вернуть дело прокурору для устранения нарушений, но судья Айжан Кульбаева не удовлетворила ходатайства.

27 марта, во время основного судебного заседания, сторона гособвинения зачитала обвинительный акт по делу.

В свою очередь, Бишимбаев назвал зачитанное прокурором измышлениями, которым нет доказательств и свидетельств.

Я не совершал умышленного убийства человека с особой жестокостью, – заявил экс-министр.

29 марта в зале суда выступил брат Салтанат Нукеновой Айтбек Амангельды, который рассказал о взаимоотношениях с Бишимбаевым, о ссорах и скандалах, а также зачитал свою переписку с сестрой. По его словам, сестра и её гражданский муж обращались к нему с просьбой помочь подать заявку на регистрацию их брака онлайн, но у них это не вышло из-за какой-то технической ошибки.

Также 29 марта выступили свидетели по делу. Бывший руководитель отдела аренды «Гастроцентра» рассказал, как они по просьбе директора «Гастроцентра» Байжанова с другой сотрудницей удаляли видеозаписи, сделанные в заведении. Третий свидетель рассказал, что 9 ноября увидел пьяного Куандыка Бишимбаева, который ходил по этажу с ножом в руках и повторял: «Я что, убил её?»