Самый крупный дорожный проект «Астана –Алматы» завершится к концу 2024 года, передаёт inАstana.kz.
КазАвтоЖол реализует один из крупнейших дорожных проектов Казахстана – «Астана – Алматы» (коридор «Центр – Юг»).
Обновляется 885 километров дорог, включая четыре основных участка: Караганда – Балхаш (363 км), Балхаш – Бурылбайтал (288 км), Бурылбайтал – Курты (228 км) и строительство объезда станции Шамалган.
В нацкомпании напомнили, что участок дороги от Астаны до Караганды протяжённостью 182 км обеспечивает безопасное движение благодаря четырехполосной автомагистрали I-б технической категории.
По дорожному коридору «Центр – Юг» планируется строительство 42 отдельных площадок для отдыха и 23 сервисных станций. Для обеспечения качественной реализации проектов, подрядные организации проводят постоянный мониторинг работ на участках, контролируемый со стороны специализированных служб технического надзора, а также соответствующих государственных органов.
Что касается участка реконструкции Балхаш – Бурылбайтал, на сегодняшний день уже завершено и сдано в эксплуатацию три участка протяжённостью 127 км. Работы по укладке основного напыления и покрытий также активно ведутся, и движение по новой дорожной поверхности открыто уже на 228 км из запланированных 288 км.
Участок реконструкции Курты – Бурылбайтал преобразуется согласно проекту, который включает в себя реконструкцию четырёх участков протяженностью 242 км и их перевод в I-б техническую категорию. На данный момент уже завершили один участок протяжённостью 81 км. С момента начала строительства выработали 9 млн кубических метров земляного полотна, уложили 203,1 километра верхнего слоя основания, 200 километров нижнего слоя покрытия и 119 километров верхнего слоя покрытия.
Участок реконструкции «Обход станции Шамалган» имеет длину 6 километров и относится к I-б технической категории. В данный момент ведётся работа по устройству трёхслойного асфальтобетонного покрытия на различных участках. Всего уложили около 4,3 километров в верхнем слое покрытия, 4,6 километров в нижнем слое и 5,4 километров в верхнем слое основания. Также устанавливаются деформационные швы и обустраивается основная эстакада через железнодорожный переезд.
Дополнительно проводится работа по бетонированию водосбросного слива, монтажу опор освещения, барьерных ограждений и дорожных знаков. Процент завершения работ по возведению земляного полотна и искусственных сооружений, включая путепроводы и водопропускные трубы, составляет 100%.
На участке дороги «Центр – Юг» установили современные санитарно-гигиенические узлы, торговые площадки и зарядные станции для электро-автомобилей для обеспечения удобства участников дорожного движения. Также установили снегозащитные ограждения, противоослепляющие экраны и сетчатые ограждения для обеспечения безопасности и предотвращения дорожных происшествий.
Завершить строительства автодороги «Астана – Алматы» планируют в конце 2024 года, что обеспечит движение по новому покрытию на всей протяжённости дороги.
Читайте также: Какой асфальт используют при ремонте дорог в Казахстане, рассказали в КазАвтоЖоле