18+

Казахстанские потребители стали чаще жаловаться на нарушение прав

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

За полгода комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты рассмотрели 24 441 обращений, темп роста с прошлым годом составил 140% – в 2023 году поступило 17 458 обращений), передаёт inАstana.kz.

Среди них удовлетворили требования 10 961 (44,8%) потребителей, правовую помощь оказали 8 550 (35%) обратившихся, в рамках АППК направили в профильные госорганы для совместной работы 3892 (15,9%) обращения.

Из них большинство обращений поступило в сегменте розничной (44,8%) и электронной торговли (23,7%), бытовых услуг (6,9%), ЖКХ (4,8%), общественного питания (2,5%) и в других сферах.

В результате права потребителей защитили на общую сумму 777,1 млн тг (возврат денег или товара, обмен товара, замена, выплата неустойки). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста составил 189% (в 2023 году – 411,3 млн тг).

Наибольшее количество обращений приходится на:

  • Алматы – 4628 обращений (рост на 138%);
  • Астану – 2541 обращение (рост на 120%).
  • Шымкент –2315 обращений (на 785 %).

Наименьшее количество обращений в Кызылординской области – 234 (46%), Акмолинской области – 226 (35%), области Улытау – 274 (2,1%).

По итогам первых шести месяцев 2024 года территориальные департаменты провели 570 проверок , по сравнению с прошлым годом темп роста составил 620% (в 2023 году – 92 проверки).

«Согласно данным комитета по правовой статистике, в этом году привлекли к административной ответственности 648 субъектов бизнеса, в том числе, в виде штрафа 54 и в виде предупреждения 594. Всего в 2024 году было инициировано 27 исков в судебные органы. Внесено 280 предписаний об устранении нарушений закона», – говорится в сообщении.

С начала года зафиксировано 55 резонансных дел, где защищены права 204 потребителей на сумму 553,7 млн тенге.

Читайте также:Астанчанин «сдал» обратно некачественную квартиру: ему полностью вернули оплату