За первое полугодие столичный филиал Фонда соцмедстрахования рассмотрел более 3 тысяч обращений, из них 2,3 тысячи жалоб, передаёт inAstana.kz.
На что чаще всего жалуются казахстанцы и как защищаются их права, рассказал эксперт отдела по информированию населения и рассмотрению обращений Ержан Ермаганбетов.
По его словам, по итогам первых шести месяцев этого года в фонде стали получать больше благодарностей от пациентов как в отношении врачей и медорганизаций, так и в поддержку ОСМС.
Также за первое полугодие в фонде получили 2292 жалобы, что на 2% больше, чем в прошлом году. Треть жалоб связана с некачественным оказанием медпомощи. В сравнении с прошлым годом отмечается снижение таких жалоб с 43,6% до 36%.
Вторая треть жалоб приходится на отказ в предоставлении консультативно-диагностической помощи – 31% от общего числа.
В 12,5% случаях астанчане жалуются на длительное ожидание обследований и консультаций узких специалистов. Еще 7% приходится на отказ в выдаче или отсутствие лекарств в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи. На недостоверную информацию в информационных системах, в том числе на приписки жаловались в 5,5% случаев.
Большая доля жалоб на амбулаторном уровне, более 70%, связана с длительным ожиданием и отказом в консультациях и обследованиях. Как сообщают в филиале фонда, во многом это связано с дефицитом кадров в столице.
При поступлении жалобы специалисты филиала выясняют ситуацию в медорганизации и проводят разъяснительную работу в этой части с поставщиком. По мере разрешения вопроса многие пациенты отзывают жалобы.
В случае, если заявители забирают свои жалобы ещё на этапе проверки, в фонде обязаны прекратить рассмотрение обращения, согласно статье 70 Административного процедурно-процессуального Кодекса РК. Так, за первое полугодие до внепланового мониторинга дошло только 125 жалоб, из которых 52 были отозваны заявителями в процессе проверки. Соответственно, внеплановый мониторинг по ним приостановили. По остальным 73 медорганизациям выявили 221 дефект и приняли меры.
Большинство служб поддержки пациентов проводят собственный анализ обращений, чтобы выявить самые частые причины жалоб и устранить недочёты.
Как отмечают в фонде, в 53 медорганизациях Астаны значительно снизилось количество жалоб, а в 9 они вовсе отсутствуют.
Читайте также:
Более 131 млрд тенге выплатил филиал ФСМС Астаны клиникам с начала года