В августе при поддержке сотрудников региональных департаментов комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан удалось решить множество спорных вопросов и вернуть казахстанцам миллионы тенге.
В одном из случаев, житель Шымкента вложил деньги в покупку квартиры на третьем этаже жилого комплекса, но после завершения стройки ему предложили жильё на седьмом этаже. Не согласившись на такой обмен, покупатель потребовал возврат средств, однако подрядчик отказал. Юристы комитета вмешались в ситуацию, и после правовой помощи покупатель получил свои 32 миллиона тенге.
Нередко с проблемами сталкиваются и покупатели автомобилей. В Астане один из потребителей приобрел автомобиль южнокорейского автопрома, но обнаружил, что машина была битой. Он потребовал обмен, однако автосалон всячески тянул время. Специалисты комитета помогли в составлении претензии, в итоге покупателю заменили автомобиль на новый, стоимостью 8,4 миллиона тенге. Аналогичная история произошла в Алматы, где потребитель приобрёл автомобиль, обнаружил дефект и смог вернуть 21 миллион тенге с помощью правовой помощи представителей регионального департамента комитета.
В Жамбылской области несколько покупателей столкнулись с отказом возврата денег за товары в течение 14 дней. Благодаря юридической поддержке комитета, продавцы всё же выплатили более 4,7 миллионов тенге пятерым покупателям.
Только за август благодаря усилиям специалистов 49 потребителей вернули свои средства на сумму 184,2 миллиона тенге.
Читайте также: