Kaspi.kz объявил о приобретении ведущего турецкого маркетплейса Hepsiburada
Kaspi.kz подписал соглашение о приобретении около 65% акций Hepsiburada с Ханзаде Доган, основательницей и контролирующим акционером компании, а также с Вуслат Доган Сабанджи, Бегюм Доган Фаралиали, Арзухан Доган Ялчиндаг и Ишил Доган.
Hepsiburada была основана в 2000 году Ханзаде Доган и является одной из ведущих платформ электронной коммерции в Турции. Компания развивалась, делая акцент на клиентском сервисе, технологиях, логистике и широком ассортименте товаров в разных категориях. В 2023 году сервисами Hepsiburada воспользовалось около 12 миллионов покупателей и 101 тысяча магазинов-партнеров. Общая стоимость товаров, проданных через платформу компании составила около $4 млрд в 2023 году.
Михаил Ломтадзе, глава и сооснователь Kaspi.kz, прокомментировал:
Ханзаде Доган, основатель и председатель совета директоров Hepsiburada, прокомментировала:
Сумма сделки составляет примерно $1 127 миллионов. Ожидается, что сделка завершится в первом квартале 2025 года после получения необходимых разрешений от регулирующих органов Турции и выполнения необходимых юридических процедур.
О Kaspi.kz
Миссия Kaspi.kz – создавать инновационные продукты и сервисы, которые улучшают жизнь любимым клиентам и партнерам. В центре инноваций находится самое популярное в стране мобильное суперприложение Kaspi.kz, которым пользуются более 14 миллионов казахстанцев и которое включает в себя ведущие в стране сервисы электронной коммерции, платежей и финансовых услуг.
С помощью суперприложения Kaspi.kz казахстанцы совершают выгодные покупки онлайн c бесплатной доставкой, делают платежи и переводы без комиссий, управляют личными финансами, покупают авиа и жд билеты, приобретают туры и пользуются самыми популярными государственными услугами.
Для бизнеса Kaspi.kz также создал суперприложение Kaspi Pay, которым пользуются почти 700 тысяч казахстанских предпринимателей. Через приложение Kaspi Pay казахстанские предприниматели получают финансирование на развитие бизнеса, принимают оплату, запускают рекламные кампании, оплачивают налоги, подключаются к платформе электронной коммерции и доставке, с помощью которых продают свои товары по всей стране.
В 2024 году компания Kaspi.kz провела публичное размещение (IPO) в США на фондовой бирже NASDAQ, что стало одним из самых больших публичных размещений в США за последние два года.
Гарвардская Бизнес Школа (Harvard Business School) написала два обучающих материала, по которым учатся студенты магистратуры несколько лет подряд. Что само по себе является уникальным фактом. Международные эксперты считают Kaspi.kz уникальным примером, как технологии улучшают жизнь граждан.
О Hepsiburada
Hepsiburada — ведущая технологическая платформа электронной коммерции в Турции, включающая более 264 миллионов товаров в более чем 30 категориях.
Hepsiburada использует гибридную модель торговли: товары и услуги потребителям поставляет как сама компания, так и 101 тысяча ее партнеров. Hepsiburada является одним из лидеров в цифровизации торговли в Турции.
Платформа электронной коммерции Hepsiburada предоставляет широкую экосистему возможностей для продавцов и потребителей, включая: услуги доставки, рекламные услуги, доставку продуктов питания, платежные решения и кредитование. HepsiGlobal помогает зарубежным предпринимателям предлагать товары на местной площадке, а турецкому бизнесу выходить на внешние рынки.
С момента своего основания в 2000 году компания Hepsiburada целенаправленно использовала свои цифровые возможности развивать роль женщин в турецкой экономике. Hepsiburada запустила программу «Технологии для расширения возможностей женщин-предпринимателей» в 2017 году, которая помогла около 55 тысячам женщин-предпринимателей предоставить миллионам клиентов свою продукцию.
Благодаря своим комплексным предложениям и приверженности социальной ответственности Hepsiburada продолжает формировать ландшафт электронной коммерции в Турции, предоставляя инновационные решения для предпринимателей и потребителей.