18+

Fashion-рынок Астаны пока не страдает от падения российского рубля

Fashion-рынок Астаны пока не страдает от того, что многие предприниматели ездят за товарами в Россию, сообщают организаторы международной выставки моды Central Asia Fashion Spring – 2015 со ссылкой на Эльзу Розенталь, коммерческого директора группы компаний Arcada.

Как сообщается, г-жа Розенталь обрисовала ситуацию в России, назвав ее сложной ввиду того, что российские ритейлеры зависят от банковских кредитов, курса валют и поставщиков. Эксперт подчеркнула, что опыт соседей очень важен для Казахстана, поскольку две страны тесно связаны между собой.

"С поставщиками надо работать, добиваться скидок. Это не только к России, это и к нам в Казахстане относится, - сообщила Розенталь. - Снижение товарооборота повлекло за собой слабость в управлении. Люди неохотно строят долгосрочные планы, даже на несколько месяцев вперед, они думают, как бы выжить сейчас. Мы, казахстанские девелоперы, зовем россиян открыть у нас магазины напрямую, а не через франшизу, но соглашается крайне мало бизнесменов. Они не готовы вкладывать собственные средства, лучше переложить риски на тех, кто приобрел франшизу".

По словам г-жи Розенталь, столица Казахстана Астана пока не страдает от того, что многие предприниматели ездят за товарами в Россию. Казахстанские ритейлеры, как крупные, так и мелкие, также зависят от банковских кредитов, но у них сейчас немалое преимущество: в кризис самое время занять хорошие торговые места по сниженным арендным ставкам. Однако, многие этого не делают, потому что просто боятся. 

Спикер подчеркнула, что много ошибок допускают менеджеры торговых центров. Так, они не понимают необходимости изучения целевой аудитории и работы с ней. Мало управляющих компаний, у которых были четко прописаны бизнес-процессы и стандарты обслуживания.

"В целом, мне кажется, что потенциал РК велик, и кризис мы переживем с меньшими последствиями, чем в прошлом году. Люди сейчас все равно мотивированы на развитие во всех отношениях", - отметила она.

Что касается антикризисной программы, то Эльза Розенталь рассказала о том, что девелоперы готовы предоставлять ритейлерам скидки, но только после предоставления ими данных об оборотах компании:

"Мы считаем долю арендной платы, и предлагаем 3-4 месяца скидок. Потом смотрим на изменения, положительные они или отрицательные. Это даем нам возможность для маневров. Еще одна программа - маркетинговый план ТРЦ. Мы внимательно изучаем аудиторию ТРЦ, какие у него арендаторы, соответствуют ли они нашей аудитории, как мы можем улучшить концепцию ведения бизнеса, каких арендаторов пустить под ротацию. Все эти моменты важны и позволяют увидеть картинку в целом. Ведь если аудитория ТРЦ класса C, а арендатор - класса А, он, в конце концов, сдаст свои позиции. В этом случае лучше поменяеть его на класс В или В минус, и все будет в порядке. Мы готовы предоставлять сильным и крупным арендаторам минимальную арендную плату. Со слабыми арендаторами разговор будет уже другой. Все они так или иначе ротируются, поэтому по отношению к ним тоже есть ряд своих условий. Добавлю, что для того, чтобы пережить кризис, нужны совместные усилия всех участников бизнес-процесса. Поодиночке никто не добьется успеха".