18+

Казахстанские учебники вновь проходят испытание на адекватность

Причем на этот раз ошибки ищут не только сотрудники республиканского центра "Учебник", но и педагоги, и родители учеников, сообщает «Экспресс К».

"Анализ всех замечаний будет передан книжным издательствам и авторам учебников, которые устранят недостатки", – говорит и. о. директора центра "Учебник" Бейбиткуль Каримова.

– Для создания современного конкурентоспособного учебника недостаточно только соблюдения стандарта, – считает Бейбиткуль Каримова. – Необходимо, чтобы школьная книга отражала инновационные педагогические технологии, развивала самостоятельность и творческое мышление учащихся. К сожалению, наши школьники пока показывают невысокие результаты в международных исследованиях PISA, PIRLS и TIMSS.

Поэтому в казахстанские учебники необходимо включить задания, направленные на развитие функциональной грамотности учащихся. К тому же многие авторы учебников придерживаются традиционного подхода без учета инновационных педагогических технологий. А это является серьезной проблемой на пути создания учебников нового типа. Уже поступили отзывы от учителей и родителей школьников из Павлодарской, Западно-Казахстанской, Атырауской, Карагандинской, Костанайской и Актюбинской областей.

– Пока это только замечания технического характера, – говорит Бейбиткуль Каримова. – Педагоги считают, что главными требованиями к авторам учебников должны быть безупречная грамотность и достоверная информации. Да, есть хорошие учебники, но идеальных не существует – невозможно учесть индивидуальные особенности всех школьников. Но именно педагогу под силу сделать любой учебник хорошим и результативным.

P. S. Свои предложения по качеству учебников вы можете направить на интернет-ресурс www.okulyk-edu.kz.