Астанчане в буквальном смысле почувствовали весну. На зловонный запах вновь жалуются как на городских улицах, так и в социальных сетях. Даже появилось новое устойчивое словосочетание «пахнет весной». Корреспондент RegTV.kz опросил астанчан – знаком ли им его скрытый смысл.
- Я когда была в гостях в Коктале и где-то на левом берегу - конкретно воняет.
- С одной стороны все цветет, а с другой - есть и небольшая вонь. Вонь идет от канализации. Там стоит река Башан и вся городская канализация стекается туда и поэтому идет такой зловонный запах.
- Да, нужно время и все решится. Я думаю, лучше нашего города нет в мире.
- Как-то в прошлом году мы проезжали, я слышала этот запах, но, слава богу, я в ту сторону не езжу.
- Экология меня волнует отопление печей твердым топливом потому, что невозможно дышать. Когда ветер дует в сторону 9 микрорайона, люди задыхаются просто от дыма.
- Ну всю жизнь туда стоки шли, теперь не знаю, что там сделали, оттого и запах. Он за один год же не исчезнет.
Где кроется источник столичного «аромата», как выяснилось, знают по большей части коренные целиноградцы. Это накопитель сточных вод Талдыколь. В акимате Астаны обещают решить эту проблему к 2017 году – столица ждет большого наплыва туристов на ЭКСПО. Вот и спешат чиновники, буквально, не ударить в грязь лицом.
- Обидно, да. Показуха, вот личное мнение, больше ничего. Да, нужно решать с канализацией - воняет страшно, особенно, когда снег таял, это было прям невыносимо. Наверное, пора акимату задуматься о том, что они представляют наши интересы, а не делают свою работу для приезжих.
- Конечно, все это делается для иностранных гостей, но все равно приятно, что хоть что-то. Чтобы иностранцы думали, что Казахстан такой красивый.
- Это делается для других, естественно. Если бы делали раньше - именно для населения Казахстана, тогда да - я бы с ними согласился, а так, в принципе, это все абсолютно для других людей, для других стран. Зачем? Показать насколько Казахстан красив? Так это можно было сделать раньше, правда же?
- Да что ты, я в слова давно уже не верю, только в дела.