18+

Строящаяся дорога Жезказган – Кызылорда вдвое сократит путь до Астаны

Сейчас, чтобы добраться из Астаны до Кызылорды, нужно преодолеть 1 900 километров, после того как новая трасса вступит в строй, расстояние сократится до 1 100 километров, сообщает "Экспресс-К". Но даже его можно сократить еще на 200 километров, если построить дорогу Улытау – Астана.

Именно здесь проходит степной тракт, который связывает горы Улытау с поселком Шубаркуль. Далее грейдерная дорога через село Баршино доходит до аула Коргалжын. Сейчас путь от Астаны до Улытау составляет 900 километров, но если проложить асфальт напрямую, то расстояние до столицы сократится до 450 километров.

Когда новая дорога начнет функционировать, то, помимо курорта Бурабай, у астанчан появится альтернативное место отдыха – Улытау выглядит не менее живописно и респектабельно. Это целая гряда красивых километровых гор, поросших можжевельником. У их подножия бьют сотни ключей с чистейшей водой, они окружены рощами танцующих берез. А кумыс здесь самый вкусный. Подняться на самую высокую гору Улытау можно лишь по одной тропинке. Ее протоптали люди, которые хотят поклониться могилам святых, похороненных на вершине. Я тоже штурмовал эту гору и, как подсказал мне смартфон, поднялся на высоту 138-го этажа, пройдя 12 километров. На вершине мои ноги дрожали, как у беременного бурундука. Зато я стоял на самом пике Сарыарки на высоте 1 133 метра над уровнем моря! Кучевые облака вытирали пот с моего мокрого лба, а солнечный луч одобрительно залез своим желтым прокуренным мизинцем в мой нос. Я чихнул так, что все мировые фармацевтические гиганты срочно подняли цены на антибиотики. А еще с вершины Улытау я увидел табун лошадей в две тысячи голов, который пас чабан на дорогом внедорожнике. Это местная традиция – табун стоимостью 5 млн долларов заслуживает элитного пастуха. Между прочим, многие местные жители стали миллионерами благодаря именно коневодству. Своим примером они ответили на тухлый вопрос: как жить в условиях падения цен на нефть? Просто нужно спуститься на землю: разводить лошадей, коров и овец, растить хлеб, наслаждаться природой... И забыть, как страшный сон, все эти фьючерсы, баррели и банковские ставки. Для местных жителей офисный планктон – это самые настоящие "жатаки": так в начале ХХ века называли оседлых кочевников, вынужденных батрачить за кусок хлеба.

Я прищурил и без того узкий глаз, пытаясь разглядеть Танбалы Тас. Этот исторический памятник в ста километ-рах от Улытау возвели наши предки сразу после создания Казахского ханства. Это целое собрание гранитных плит, на каждой из которых выбита родовая тамга. Увы, памятник был разрушен – осталось только четыре плиты.

Черное небо, усеянное мириадами звезд, кажется жителю мегаполиса непозволительной роскошью. Именно здесь, в Улытау, отчетливо осознаешь губительное дыхание ХХI века...