• Главная
  • Разногласия между «Эйр Астана» и «Аэрофлотом»
17:00, 4 мая 2016 г.

Разногласия между «Эйр Астана» и «Аэрофлотом»

Разногласия между «Эйр Астана» и «Аэрофлотом»

«Эйр Астана» жестко ответила на требования России о плате за рейс в Улан-Батор.

Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями РФ и РК, а именно пролет над территорией РФ, составляющий менее 300 км.

Как пояснили в авиакомпании, «речь идет не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки». При этом, отметили в «Эйр Астане», на сегодня значительная часть прав на выполнение регулярных рейсов, согласованных между авиационными властями двух государств, не используется.

Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК, при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны.

Со своей стороны Федеральное агентство воздушного транспорта за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу «Аэрофлота».

«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту, и станет очевидным, что пролет 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос ИКАО также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов. К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батор не относится к ТСМ», ― отмечается в пресс-релизе, распространенном авиаперевозчиком.

«Нам не понятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти «Аэрофлоту», как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают», ― недоумевают в «Эйр Астана».

В компании отметили, что сам «Аэрофлот» «ввиду отсутствия законных оснований» отказался озвучивать цену роялти за пролет.

«Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва - Астана и Москва - Алматы», ― говорится в сообщении.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...