• Главная
  • Как казахстанцам защитить свои права потребителя рассказали в департаменте торговли
09:00, 12 октября 2023 г.

Как казахстанцам защитить свои права потребителя рассказали в департаменте торговли

Фото с сайта pixabay.com

Фото с сайта pixabay.com

Исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Астане Жалгас Балгожин на брифинге в Службе коммуникаций столицы рассказал о том, в каких сферах поступает больше жалоб со стороны потребителей, а также о бюрократической стороне вопроса, сообщает inАstana.kz со ссылкой на официальный сайт акимата города.

Прежде чем изложить основы новой концепции законопроекта по защите прав потребителей, спикер отметил, что предлагаемые поправки к законопроекту направлены на повышение ответственности бизнеса и защиту потребительских прав населения.

При этом наибольшее количество жалоб потребителей по удельному весу наблюдается в следующих отраслях:

  • розничная торговля (1244 обращения);
  • бытовые услуги (683 обращения);
  • электронная торговля (590 обращений).

По словам Жалгаса Балгожина, прежде всего пересматривают бюрократический алгоритм рассмотрения жалоб потребителей. Для защиты прав потребителя статья 42-1 закона предусматривает четырехэтапный алгоритм прохождения, который обязательно должен быть последовательным.

На первом этапе потребитель должен подать жалобу непосредственно предпринимателю (B2C). Если переговоры не увенчались успехом, предприниматель не согласен с жалобой, потребитель должен пройти второй этап – обязательно обратиться к медиатору. Как правило, этот альтернативный институт разрешения споров действует на возмездной основе.

Третий этап – обращение в государственный орган. Административный государственный орган не имеет полномочий разрешать спор, возникший между сторонами, из-за его правового характера, поскольку отдельный спор разрешается только судами по рассмотрению гражданских дел.

Это положение вызвало ажиотаж у граждан, так как суды требуют без рассмотрения отозвать иски потребителей и с самого начала обратиться к медиатору и государственному органу со ссылкой на статью 42-1 закона.

При принятии этих поправок потребитель свободно выбирает способы защиты своих прав и подаёт иск непосредственно в суд для привлечения к ответственности по КоАП или в государственный орган при наличии состава административного правонарушения.

Читайте также:

217 млрд тенге активов вернули в казну Казахстана с начала года

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#разное #права потребителей
Объявления
live comments feed...