13:00, 16 января
Более 100 тысяч казахстанских продавцов зарегистрированы на популярных маркетплейсах — Минторговли
Фото с сайта pixabay.com
В Казахстане по итогам 2022 года доля электронной торговли составила 12,5%, или 1 963 млрд тенге, передаёт inАstana.kz.
По словам министра торговли Армана Шаккалиева, в основном, через интернет продают товары для дома, одежду и обувь, продукты питания, косметику, лекарственные препараты.
Рынок электронной торговли услуг по итогам 2022 года составил 1 186,5 млрд тенге, из которых 50,3%, или 596,8 млрд тенге пришлось на услуги по перевозке пассажиров.
За одиннадцать месяцев прошлого года объём электронной торговли составил 2 183,1 мрлд тенге, или 13% от розничного объёма (16 793,1 трлн тенге). Планируемая доля электронной торговли по итогам 2023 года должна составить 13,2%, а к 2030 году – 20%.
На конец 2023 года количество зарегистрированных казахстанских продавцов на площадке Оzon составило 45 400, на Wildberries – 55 704.
Оzon запустил два фулфилмент-сортировочных центра. В Алматы площадью 5000 квадратных метра и в Астане – 38 000 квадратных метра. Открыто 1 189 пунктов выдачи заказов практически во всех городах.
Wildberries открыл 6 логистических центров общей площадью 29 600 квадратных метра и 621 пункт выдачи заказов. Также планируется строительство двух фулфилмент-центра в Астане и Алматы.
С 1 января прошлого года для иностранных компаний, осуществляющих электронную торговлю и оказание услуг в электронной форме физлицам введён так называемый налог на Google.
По итогам 2023 года условную регистрацию прошли 60 иностранных компаний, а сумма уплаченных ими налогов составила 34,8 млрд тенге (в 2022 году – 16,4 млрд тенге, в 2023 году – 18,4 млрд тенге).
Читайте также:Почти на 3,3 млрд тенге оштрафовали сотовых операторов в Казахстане
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:10
Вчера
Объявления
10:02, 12 ноября
47
11:36, 15 ноября
2
16:23, 11 ноября
live comments feed...