17:00, 2 февраля
Всего шесть инватакси обслуживают 2,5 тысячи астанчан с особыми потребностями
Фото с сайта pixabay.com
В Астане насчитывается лишь 6 инватакси для 2,5 тысяч лиц с особыми потребностями, передаёт inАstana.kz.
В столице проживают 2,5 тысяч людей с особыми потребностями, но создание безбарьерной среды для маломобильных граждан оставляет желать лучшего. В том числе остро стоит проблема доступности общественного транспорта и инватакси. Об этом шла речь на круглом столе, который состоялся на площадке Республиканской общественной приемной партии AMANAT.
Группа астанчан с особыми потребностями, обратилась в AMANAT с просьбой оказать содействие в решении проблемы дефицита инватакси. В результате был организован круглый стол с участием представителей Министерства транспорта, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства здравоохранения и акимата города.
Так, несмотря на повышенный спрос, в городе насчитывается лишь 6 инватакси. Это специализированный автомобиль с гидравлическим подъёмником. По словам внештатного советника акима района Сарыарка по инклюзии Жаната Кабдуллы, инватакси работают строго с 9 утра и до 6 вечера, что ограничивает людей с особыми потребностями.
С таким графиком в кино на ночной сеанс не попадёшь. Кроме того, не все люди с особыми потребностями могут пересесть в машину самостоятельно, например те, у кого электрические коляски. Моя весит 120 килограммов, и она не складывается. Каждый год одна и та же проблема, мы зимой не можем выходить на улицу, потому что сугробы, до остановки не доехать, а специализированных такси на всех не хватает, – сказал он.
Жительница Астаны Асемгуль Абдрахманова считает, что для широкого использования общественного транспорта людьми с особыми потребностями, надо улучшить работу коммунальных служб. Неубранный снег становится серьёзным препятствием для человека с инвалидностью, особенно с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Машины не обновлялись с 2010 года. Вот, бывает, едешь, а машина ломается прямо на дороге. А мне приходится пересаживаться на обычное такси и ехать за свой счёт. Ещё до диспетчера бывает сложно дозвониться. Что же касается общественного транспорта, то я действительно вижу разницу, как было десять лет назад, и сейчас. Теперь водители автобусов выходят, опускают пандус, определённая положительная динамика есть, – рассказала она.
При этом, по информации Минтруда, в прошлом году был апробирован пилотный проект по использованию агрегаторов такси при оказании услуг инватакси для людей с особыми потребностями в Астане и Алматы. За год услугой воспользовались 53,9 тысяч раз. На сегодняшний день участниками пилотного проекта в двух городах являются 639 человек. В рамках пилота граждане могут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go.
Непосредственно в Астане на услуги инватакси в 2024 году предусмотрено порядка 1,2 млрд тенге. Об этом сообщил руководитель столичного управления занятости и социальной защиты Илья Скуб.
В случае успешного продолжения кооперации с Яндекс Go мы предлагаем закрепить конкретное количество поездок, допустим 3-4 в день, чтобы для государства было понимание, как эффективно распределить деньги. Особенно учитывая, что цена поездки в такси меняется в зависимости от сезона, зимой тариф дороже, – сказал он.
Заведующая общественной приёмной партии AMANAT Алия Садырбаева подчеркнула, что нехватка инватакси в столице – лишь один из многих актуальных вопросов, требующих решения. По её словам, только в прошлом году поступило около 4,2 тысяч таких обращений.
По итогам обсуждения участники встречи договорились, что жители Астаны, обратившиеся в партию, войдут в число членов рабочей группы при Министерстве транспорта, которая будет разрабатывать ряд поправок в действующие правил оказания услуг по перевозке лиц с инвалидностью.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
09:06, 5 ноября
16
18:55, 5 ноября
16:36, 6 ноября
18:53, 10 ноября
live comments feed...