21:00, Вчера
Кикшеринг Whoosh: 99,9% безопасных поездок и 12 000 блокировок
В новом сезоне количество поездок на самокатах Whoosh выросло в 2,4 раза по сравнению с 2023 годом. При этом доля поездок с инцидентами стабильно снижается. В материале – самые распространённые ошибки водителей самокатов, статистика штрафов и причины повышения безопасности кикшеринга в Казахстане.
0,01 инцидент на 1000 поездок
Whoosh собирает и анализирует статистику всех инцидентов с самокатами сервиса: столкновений и аварий – их меньше, чем в 0,01% поездок. Главные причины аварийных ситуаций: проблемы с инфраструктурой, низкие навыки управления СИМ и неполноценные знания ПДД.
Тенденция на уменьшение количества инцидентов особенно прослеживается в Астане. В 2024 году в столице зафиксировано 0,01 инцидентов на 1000 поездок на самокатах Whoosh, в 2023 – 0,02 инцидентов на 1000 поездок.
Таким образом, более 99,9% поездок на самокатах Whoosh в Казахстане проходят без каких-либо инцидентов. При этом в статистике учитываются все возможные инциденты, в том числе и ушибы, и разбитые телефоны. Более 90% травм – легкие. Из общего числа происшествий около 32% приходится на ДТП, а 68% – на падения человека с самоката.
Согласно данным Whoosh, большинство инцидентов происходит на стыке автомобильной и микромобильной инфраструктур. Самые тяжелые аварийные случаи на электросамокатах связаны с пересечением нерегулируемого пешеходного перехода не спешившись.
Штрафы и блокировки
Whoosh придерживается стратегии нулевой терпимости к намеренным нарушениям ПДД. В сезоне 2024 кикшеринг заблокировал 8 530 пользователей в Астане и 4 122 пользователя в Алматы. Кроме того, нарушителей штрафуют.
Основание блокировок и штрафов — несоблюдение правил и закона “О дорожном движении” РК, а также нарушение внутренних правил сервиса. Самые опасные нарушения — поездки вдвоем и передача управления детям и подросткам. Шеринговые самокаты не созданы для управления детьми, для детей они слишком большие и мощные. Whoosh следит, чтобы родители не регистрировали аккаунты на себя с намерением передать управление детям.
Аккаунт пользователя может быть заблокирован и за систематическое нарушение правил парковки. Завершить поездку на самокатах Whoosh можно только в особых точках, отмеченных в приложении знаком "Р". Места для парковок команда выбирает так, чтобы они не мешали пешеходам и автомобилистам. Тем не менее остаются пользователи, которые нарушают правила и порядок на улицах.
Технологии для безопасности
Whoosh не просто кикшеринг, но технологический разработчик, который внедряет инновации для управления и развития городской микромобильности. ИТ-команда Whoosh анализирует факторы, влияющие на безопасность поездок, и внедряет технологии для предупреждения нарушений.
Так, все самокаты Whoosh всегда были ограничены по скорости: они технически не могут разгоняться быстрее 25 км/ч. Перед началом поездки пользователь может выбрать один из трех скоростных режимов: Эко, Драйв или Спорт. В режиме Спорт максимальная скорость достигает 25 км/ч, в Драйв — до 20 км/ч, а Эко позволит ехать не быстрее 15 км/ч. Ограничение по скорости – главное отличие кикшеринговых самокатов от частных устройств, которые никто не может контролировать системно.
Кроме того, для кикшеринговых самокатов действуют зоны сниженной скорости. Как правило, это оживленные пешеходные улицы и парки. В них самокаты Whoosh автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Есть и зоны, где движение самокатов полностью запрещено, при въезде в данные зоны самокаты Whoosh останавливаются. В Алматы к запрещенным зонам относится Парк им. 28 гвардейцев-панфиловцев, а в Астане – резиденция президента Акорда.
В новом сезоне Whoosh представил решение «Антитандем». Сейчас технология обкатывается: собирает и анализирует данные с помощью искусственного интеллекта. Задача технологии – полностью исключить поездки двух людей на одном самокате. По статистике существенная доля падений и столкновений с пешеходами происходит именно при движении на самокате вдвоем. Такие поездки строго запрещены законом и внутренними правилами Whoosh. Не допускаются как поездки двух взрослых, так и поездки взрослого и ребенка.
Летом Whoosh внедрил тестирование скорости реакции перед началом поездки. Тест выявляет пользователей с подозрением на замедленные когнитивные реакции, которые могут возникать из-за критической усталости или опьянения. Если пользователь проходит тест неудовлетворительно, Whoosh временно снижает скорость самоката или предлагает отказаться от поездки на самокате. Самое большое число людей с подозрением на снижение внимания Whoosh выявляет после полуночи в пятницу и субботу.
Школа безопасного вождения
Для популяризации правил Whoosh ежегодно проводит Школу вождения электросамокатов в Астане и Алматы при поддержке полиции и Акиматов. Повышение уровня культуры вождения и уменьшение количества инцидентов сотрудники полиции связывают именно с мероприятиями по профилактике нарушений. Школа вождения бесплатна и доступна для всех совершеннолетних.
Программа обучения формируется на основе внутренней статистики всех нарушений: учтены самые распространенные ошибки пользователей в Казахстане. Школа вождения доступна как для новичков, так и опытных пользователей. Программу для каждого подбирают индивидуально, в зависимости от уровня подготовки.
Зимняя пауза
С наступлением холодов самокаты Whoosh отправляются на каникулы в сервисный центр. Работа не останавливается: за несколько месяцев “паузы” команда проверяет весь парк самокатов Whoosh. Бригады механиков проводят комплексную диагностику, ремонт (от покраски до замены старых деталей на новые) и финальное тестирование всех систем.
Не отдыхают и аналитики, инженеры, команда по продукту. Они работают с данными, собранными за прошедший сезон, предлагают решения для развития микромобильной среды и повышения уровня безопасности.
Самокаты вернутся на улицы Алматы и Астаны с установлением благоприятной погоды. Главные условия – стабильная плюсовая температура и отсутствие льда.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
17:40
Вчера
Объявления
11:09, 23 ноября
15:02, Вчера
11:51, 22 ноября
live comments feed...