• Главная
  • Более 2 млрд тенге отстояли казахстанские потребители в 2024 году
11:50, Сегодня

Более 2 млрд тенге отстояли казахстанские потребители в 2024 году

Иллюстративное изображение с сайта Pixabay

Иллюстративное изображение с сайта Pixabay

В прошлом году в Казахстане выросло число обращений потребителей по защите их прав, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей.

В 2024 году комитет и его территориальные департаменты рассмотрели более 62,5 тысяч обращений граждан, что на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Наибольшее количество жалоб поступило из сферы розничной торговли (37,5%), электронной коммерции (23,2%) и бытовых услуг (8,8%). Также рост жалоб наблюдается в сфере финансовых услуг (3,2%), образования (1,4%) и мобильной связи (3,5%)​.

Рост числа обращений указывает на системные проблемы в отдельных отраслях экономики. С другой стороны, он демонстрирует повышение правовой грамотности граждан, которые теперь активнее защищают свои права.

«Одним из самых значимых показателей эффективности работы КЗПП стал объём восстановленных прав потребителей. В 2024 году защищены права потребителей(возврат, обмен, замена)на общую сумму более 2 млрд (2 067,8 млн) тенге — это на 193% больше, чем годом ранее», – сообщили в ведомстве.

Больше всего казахстанцы недовольны сферой транспорта (64%), туристской отраслью (52,6%), здравоохранением (41%) и финансовыми услугами (36%).

Также одной из самых проблемных сфер остаётся электронная торговля. В 2024 году на неё пришлось 23% всех обращений потребителей. Основные жалобы граждан связаны с отсутствием информации о продавцах, несоответствием товаров описанию и отказами в возврате денежных средств.

В рамках проекта «Сапалы өнім» в 2024 году общественные организации отобрали 2002 наименования продукции, из которых по 1423 видам, или 71% выявлены нарушения.

Особенно тревожным фактом стало наличие просроченной продукции. Согласно проверкам, из 10 проверенных товаров каждый 10-й оказался с истёкшим сроком годности. Причем закуп продукции проводился без целенаправленного поиска просрочки, и такая ситуация была зафиксирована во всех регионах Казахстана. Среди выявленной просроченной продукции чаще всего встречались молочные и мясные изделия, напитки, кондитерские товары.

Однако нарушения касались не только сроков годности. Ряд случаев, выявленных в рамках проекта, вызвал широкий общественный резонанс. Например, в одном из магазинов Талдыкоргана экспертиза выявила наличие бактерий группы кишечной палочки в сливочном масле, что представляет серьезную угрозу здоровью. В Петропавловске при проверке тушёнки, заявленной как халяль, было обнаружено наличие ДНК свиньи, что не только нарушает права потребителей, но и подрывает их доверие к производителям. В Туркестане, при закупе методом тайного покупателя, были выявлены грубые нарушения маркировки и хранения кондитерской продукции.

Читайте также:

Как современные казахстанцы относятся к семейным традициям, выяснили исследователи

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#продукты #проверка #защита прав потребителей
Объявления
live comments feed...