• Главная
  • Трудности с оплатой заёма: что делать, рассказали в агентстве по регулированию финрынка
19:40, 20 февраля

Трудности с оплатой заёма: что делать, рассказали в агентстве по регулированию финрынка

Иллюстративное изображение с сайта Pixabay

Иллюстративное изображение с сайта Pixabay

В случае разногласий с банком по договору заёма можно обратиться к банковскому омбудсману, сообщает пресс-служба Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Он помогает заёмщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору. Услуги омбудсмана бесплатные.

В каких случаях нужно обращаться к банковскому омбудсману?

Банковский омбудсман рассматривает споры, связанные с изменением условий заёма, реструктуризацией задолженности и другими вопросами, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.

Есть и исключения:

  • дело уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение;
  • нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора;
  • обращение повторное, без новых обстоятельств;
  • обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий;
  • спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману);
  • вопрос связан с мошенничеством.

Какие нужны документы для обращения к банковскому омбудсману?

Заёмщик должен представить:

  • договор банковского заёма и график платежей;
  • дополнительные соглашения к договору (если есть);
  • копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было);
  • документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.

Как проходит рассмотрение?

После подачи документов банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, устраивающее обе стороны.

Если заёмщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению.

Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заёмщик не удовлетворён его решением, то вправе обратиться в агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение?

Связаться с банковским омбудсманом можно:

  • через сайт: bank-ombudsman.kz
  • по электронной почте: office@bank-ombudsman.kz
  • лично в офис: Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time
  • по телефону: +7 771 929 33 33      

Читайте также:

Случаи острой кишечной инфекции: детсад в Астане привлекли к ответственности за нарушение санитарных норм

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#заём #банк #банк
Объявления
live comments feed...