
19:40, 20 февраля
Трудности с оплатой заёма: что делать, рассказали в агентстве по регулированию финрынка

Иллюстративное изображение с сайта Pixabay
В случае разногласий с банком по договору заёма можно обратиться к банковскому омбудсману, сообщает пресс-служба Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Он помогает заёмщикам-физическим лицам в досудебном урегулировании споров с банками второго уровня и организациями, которые получили право требования по кредитному договору. Услуги омбудсмана бесплатные.
В каких случаях нужно обращаться к банковскому омбудсману?
Банковский омбудсман рассматривает споры, связанные с изменением условий заёма, реструктуризацией задолженности и другими вопросами, касающимися исполнения обязательств по договору банковского займа.
Есть и исключения:
- дело уже рассматривается судом или по нему вынесено судебное решение;
- нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора;
- обращение повторное, без новых обстоятельств;
- обращение подано юридическим лицом, ИП или третьими лицами без полномочий;
- спор касается микрофинансовых займов (в этом случае нужно обращаться к микрофинансовому омбудсману);
- вопрос связан с мошенничеством.
Какие нужны документы для обращения к банковскому омбудсману?
Заёмщик должен представить:
- договор банковского заёма и график платежей;
- дополнительные соглашения к договору (если есть);
- копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было);
- документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.
Как проходит рассмотрение?
После подачи документов банковский омбудсман анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, устраивающее обе стороны.
Если заёмщик не смог договориться с банком о реструктуризации, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие его финансовому положению.
Решения банковского омбудсмана обязательны к исполнению финансовыми организациями. Если заёмщик не удовлетворён его решением, то вправе обратиться в агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Как подать обращение?
Связаться с банковским омбудсманом можно:
- через сайт: bank-ombudsman.kz
- по электронной почте: office@bank-ombudsman.kz
- лично в офис: Алматы, ул. Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time
- по телефону: +7 771 929 33 33
Читайте также:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:30
Вчера
Объявления
15:51, 13 марта
14:55, 28 марта
11:01, 10 января
20
10:15, 24 марта
47
live comments feed...