— Мы берем часовую доступность, шестидесятикилометровую зону, — поясняет главный архитектор НИПИ «Астанагенплан» Бахтыбай Тайталиев.
Ведомство рассматривает четыре функциональных предназначения пригородной зоны, которые должны удовлетворять потребности столицы и пригородов в том числе.
Во-первых, обеспечение общераспространенными строительными материалами.
— Раньше у нас было около 40 карьеров. Песок, щебень добывали, — говорит главный архитектор НИПИ «Астанагенплан». — Мы сейчас такого позволить себе не можем, но и издалека возить тоже дорого. Мест разведанных хватает в пригородной зоне. Организовать производство стройматериалов уже готовы.
Во-вторых, кратковременный отдых.
— Когда планируем отпуск, мы год готовимся за рубеж, — рассуждает Бахтыбай Тайталиев. — В Боровое тоже надо несколько дней готовиться. А чтобы на полдня поехать на пикник, такого нет. На пригородной территории много красивых мест, мы их находим и такую потребность обеспечиваем.
В-третьих, продовольственный пояс.
— Мы, конечно, не будем растить киви, бананы, только общераспространенные овощи, фрукты, зелень, — отметил он.
В-четвертых, защита города от снежных заносов, от пыли.
— Искусственно лес создается и соединяется с естественным. В пригородной зоне Астаны 111 поселков. Каждому нужно придать экономическую специфику, чтобы и рабочие места появлялись, и гарантированный сбыт продукции был, — заключил главный столичный архитектор.