Как говорится в сюжете телеканала, шоферы переживают, что в скором времени шлагбаумы начнут устанавливать повсеместно. В перспективе платной станет треть всех автомобильных дорог Казахстана – это примерно семь тысяч километров. Эксперты отмечают: платить придется всем, ведь альтернативные, то есть бесплатные, трассы не предусмотрены.
Платных дорог в Казахстане может стать больше. Автолюбители обсуждают очередную инициативу и возмущаются. Повод для беспокойства появился после выхода постановления правительства. Один из пунктов гласит, что в случае сверхнормативной загрузки дороги или отдельного участка, на них может быть введен платный доступ. И решение об этом якобы будут принимать региональные власти. Водители в своих оценках этой новости почти единодушны.
«Да какие платные дороги! Пусть сделают сначала эти дороги, потом деньги берут», — возмущаются казахстанцы.
«Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только «за», но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке», — говорит автолюбитель.
Между тем, юристы успокаивают, что перевод дороги в разряд платных – дело непростое.
«Для того чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае», — комментирует юрист Михаил Кленчин.
Сегодня в стране одна платная трасса Астана - Щучинск. Со следующего года к ней, вероятно, присоединится магистраль Алматы - Капчагай, по которой за сутки проезжают 25 тысяч авто. Вырученные деньги обещают вкладывать в улучшение качества.
В целом же в планах у властей перевести в разряд платных треть всех казахстанских трасс. Достать кошельки придется в том числе и тем, кто колесит по магистралям Астана - Темиртау и Астана - Павлодар.