16:00, 28 апреля 2016 г.

Мимолетность эксклюзива

Мимолетность эксклюзива

В Астане прошли Дни франкофонного кино. Фильмы разных жанров и направлений демонстрировались в кинозале Национальной библиотеки.

Современный кинозритель уникален. Он готов часами стоять в очередях за попкорном, ругая всех и вся, готов, причитая, платить серьезные деньги за несерьезное кино и ворчать по поводу переполненных залов. При этом на бесплатные показы его не заманить ничем. Прошедшие в Астане Дни франкофонного кино привлекли не многих, но картины показали редкие и достойные.

«Дом на колесах» Франсуа Пиро по заявленному жанру комедия, хотя драматическая составляющая в ней весьма сильна. Весь юмор фильма — это по большей части юмор жизни, основанный на абсурдности происходящего, тонкой иронии и оптимизме. Сюжет вкратце таков: молодой человек по имени Симон в одночасье бросает работу и девушку и уезжает из города в деревню к своим старикам родителям. В деревне он встречает старого друга по имени Жюльен. Однажды парни решают осуществить свою детскую мечту и отправляются в дорожное путешествие. Они начинают с покупки дома на колесах… Если вам близки истории о важности перемен, вы любите фильмы в жанре роуд-муви или вы из поколения тридцатилетних с сопутствующими размышлениями о смысле жизни, то этот фильм вам посмотреть стоит.

«Дальше — тишина» Нае Каранфила — фильм, за простым сюжетом которого прячутся невероятные глубины жизненных драм. Представьте: Бухарест, 1911 год, молодой актер, болеющий кинематографом, решает снять фильм о войне. Голливуд приучил нас, что подобные истории почти всегда легки и веселы, но у Каранфила все куда сложнее. Не успеете вы отсмеяться, как он задает вам серьезный вопрос. Не успеете еще ответить, как он разворачивает действо на 360 градусов и комедия становится драмой, белое — черным, а вопрос — ответом. Умелое жонглирование жанрами и темами незаметно движет сюжет к весьма противоречивой, но мощной развязке, за которой еще одни сюрприз: фильм основан на реальных событиях. И вот тут вы на самом деле призадумаетесь, а стоило ли цинично фыркать на старую актрису, восхищаться меценатом и просто думать, что мир кино — это вечный праздник. Может, и праздник, но не вечный, а временный. А дальше — тишина.

Картину Рафаэля Жакуло «Жара» вероятно, можно отыскать в Интернете, поэтому сильно раскрывать детали сюжета не стоит. Для затравки — экстракт: лето. В маленькой деревушке люди страдают от невыносимой жары и день за днем становятся все раздражительнее и агрессивнее. И понятное дело, что проделки умственно отсталого Жозефа атмосферу только накаляют. Его пытаются успокоить, но ничего не помогает. Уже на уровне синопсиса понятно, что фильм затрагивает массу вопросов, связанных с гуманностью и людскими отношениями. Психологизм и напряженная атмосфера подчеркиваются работой камеры, света, а главное, актерской игрой. Сыгран фильм блестяще. Особого внимания, однозначно, заслуживают совместные сцены актеров Жан-Пьера Дарруссена и Карима Леклу.

Стоит отдать должное устроителям кинопоказов из Французского альянса за то, что в программе нашлось место и для документальных фильмов, что случается, согласитесь, не часто.

История под названием «Зимние странники», рассказанная немецким режиссером-документалистом Мануэлем фон Штюрлером, вероятно, довольно близка нашим широтам. Пролог таков: Паскалю 53 года. Кароль — 28. Они пастухи и в ноябре 2010 года начинают четырехмесячный перегон восьмисот овец на расстояние 600 километров. Компанию им составляют лишь три осла да четыре собаки. Снятая в лучших традициях флаэртианы, картина смотрится легко, интересно и, откровенно говоря, радует неподдельным интересом создателей к жизни простых смертных. Награда Европейской киноакадемии в номинации «Лучший фильм» 2012 года кажется вполне заслуженной.

Несколько иная подача у картины «Дева, копты и я» египетского кинематографиста Намира Абдель Месси. Режиссер — одновременно и главный герой картины, что очень заметно оживляет повествование. Довольно привычное по форме (интервью, наблюдения, перебивки), оно становится откровеннее и эмоциональнее оттого, что Абдель Месси все пропускает через себя. Плюс на зрелищность картины играет и жанр — расследование. Намир — копт-египтянин, по вероисповеданию христианин, живущий во Франции. При воссоединении со своей семьей к нему попадает старая видеокассета, на которой заснят религиозный праздник, состоявшийся много лет назад в общине коптов-христиан в его деревне. Присутствовавшая на этом торжестве мать Намира рассказывает на камеру о том, что ей было видение Пресвятой Девы Марии. Расследование чудотворного появления девы Марии послужило Намиру предлогом, для того чтобы возвратиться к своим корням и повидаться с семьей.

Иные фильмы особого отклика не вызвали, однако даже названные (за единственным исключением) отыскать не удастся — уж больно локальным изначально был их прокат. Да уж, на голливудские премьеры успеть гораздо легче…

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...